ДЧБ

Дневник Читающего Библиотекаря

Уважаемые посетители! Дальнейшие записи ДЧБ ищите, пожалуйста, через тэги (ярлыки).

17.03.2014

Стыдно признаться: впервые прочла Дину Рубину.  Взяла "Когда же пойдет снег?" Собиралась много-много раз познакомиться с этим автором, но как-то не случалось. А тут на блоге своей коллеги снова встретила это имя. И собралась. Дам ссылку на блог http://lissa62.blogspot.ru/2014/02/blog-post_6.html#comment-form . Там глубина - очень советую.  Читала онлайн, поминутно негодуя, что тормозит планшетник. Читала опять за полночь, но сна не было. Вот думаю теперь: "Что сталось с Ниной?" Верю почему-то - она есть.

12.03.2014

Совсем "впала в детство". Читаем вместе с дочками "Винни-Пух и все-все-все". Готовимся к игре в клубе эрудитов. Прошлую - по Андерсену - с треском провалили из-за плохого знания текстов :( Поэтому к Милну готовимся тщательнее: читаем без спешки, обсуждаем, задаем друг другу вопросики на засыпку. А игры в клубе эрудитов проводит наш замечательный учитель - Клещева Ольга Вениаминовна.

05.03.2014

А Вы читали Андерсена? Нет, не в детстве, когда глубину и смысл произведения скорей чувствуешь, нежели осознаешь. А в возрасте сознательном, который, конечно у всех наступает в свое время: у кого-то в ранней юности, у кого-то к старости, а у кого-то, может быть, не наступает никогда (хорошо это или плохо?) 
Редко встретишь в сборниках произведений датского сказочника "Ангела". Сама вчера прочла впервые - по отзывам восьмилетней дочки. Всего пара страниц, а глубина бездонная и грусть...светлая грусть. 
Вот здесь можно прочесть http://oskazkax.ru/read/autor/andersen/912-angel.html

28.02.2014


Вот ведь как выходит. "Не пишет сюда товарищ библиотекарь - значит не читает всё это время", - подумает кто-то. А вот и нет. Читаю. Как правило, вечерами, когда большая часть домашних угомонится. Наверное, иногда делаю это в ущерб разным делам по хозяйству, в ущерб сну и отсюда, как следствие - хорошему и бодрому самочувствию на следующий день. Но тот, кто хотя бы иногда не мог оторваться от книги - меня поймет.
А продолжаю я читать книги Ирины Богдановой. Сейчас - вторую книгу "Жизнь как на ладони". Главный герой уже не деревенский мальчишка, а муж. Но также как в детстве не может не откликнуться на призыв о помощи, остаться равнодушным к чужому горю. Да, по-прежнему автор пишет своих героев, в основном, в черно-белых тонах, четко давая представление о своих симпатиях и антипатиях. Да, как и в первой книге, сюжет балансирует на грани реального и фантастического, но я, как и прежде, с удовольствием читаю это произведение из категории 12+. 
И еще пришла мысль о кинематографичности этой книги. Могло бы получиться неплохое кино, на мой взгляд.

17.02.2014

Сегодня, помимо чтения текстов, решила посмотреть про кёрлинг, который для меня стал, наверное, самым большим открытием этой олимпиады. Не скрою, когда смотрела анонсы - относилась к этому виду спорта с некоторой долей иронии и скептицизма. А оказалось, что даже наблюдать игру увлекательно! Напоминает сразу боулинг, бильярд и шахматы - только на льду! Что удивительно: в России керлинг был известен уже с XIX века! А мы о нем узнали по сути только сейчас. (Или я такая отсталая :(? ) Не знаю как вам, а мне захотелось попробовать. Вот тут адреса для тех, кто со мной солидарен http://ekb.sportmesto.ru/info/kerling/ (это в Екатеринбурге). А в Сочи болеем за наших!!!

14.02.2014


Читаю "Жизнь как на ладони" Ирины Богдановой. Пока первую часть. 
История деревенского мальчика, сироты, который благодаря стечению обстоятельств и своему неравнодушному сердцу оказывается в Санкт-Петербурге. Конечно, многим может показаться, что книга навязывает определенные политические и исторические взгляды, а главный герой какой-то уж слишком идеальный. Ну и что!? А произведения недавнего советского прошлого разве были не такими? Зато в книге есть: интересный сюжет, местами сказочно-фантазийный (что должно понравиться даже детям, воспитанным на не самых художественных текстах), хороший легкий слог, назидательность без скуки и зевоты и, как это не пафосно звучит, призыв к доброте.




10.02.2014


Если я не пишу здесь - это не значит, что не читаю. Так бывает: читаю, но не пишу. Причины могут быть разные и, к сожалению, не всегда радостные :( Ладно, хватит хандрить! Пора сменить тон.
Наверное, многие из вас смотрели открытие Сочинской олимпиады? Что вас удивило больше всего? Меня - идея с Азбукой в самом начале, когда только словами-символами обозначили наивысшие, по мнению авторов, достижения нашей Российской культуры. Причем, одни слова легко угадывались, другие стали полной неожиданностью, а третьи заставили заглянуть в справочники.

05.02.2014

Дочитала "Школу" еще вчера. В целом - книга понравилась. Пара моментов - покоробила. Зато много пищи для размышлений (а это, по-моему, и есть признак хорошей книги) и много идей.  
Подсунула дочери, почти силком. Она тоже повозмущалась (как и я однажды) по поводу начала. Сейчас смотрю - сидит заглатывает, причем гораздо быстрее, чем я. Спрошу потом - как ей?

кидаю ссылку http://az-book.info/tag/pasternak/. Много чего можно найти, в т.ч. тексты.




03.02.2014

Пятый день читаю эту книгу. Вернее - я слышала, видела и держала её и раньше...но не читала, да и не собиралась. 

Помню: пришла на склад одной крупной книготорговой компании в поисках "чего бы такого приобрести на деньги от сдачи макулатуры?" Взяла "Я хочу в школу!", открыла, прочла первое предложение, закрыла, сказала "Фу!" и пошла дальше. 
Спустя некоторое время коллега на одном из семинаров, увидев знакомую картинку с обложки, поинтересовалась: "А ты читала? Нет? Я принесу." Я отказываться не стала - доверилась вкусу. Даже интересно стало - чем могло зацепить. 
Пересилив себя, прочла первые предложения (и еще пару страниц - с таким же настроением). А сейчас читаю эту вещь из категории 12+  и понимаю как обманчиво может быть первое впечатление... Кстати, отзывы, говорят, есть разные. Ну, не знаю, пока не смотрела - составляю свое мнение. Может потом еще что-нибудь нацарапаю... 


http://www.razym.ru/literarura/proza/208713-zhvalevskiy-a-pasternak-e-ya-hochu-v-shkolu.html


2 комментария:

  1. Наталья, получила огромное удовольствие, читая Ваш блог - эмоционально хорошим языком написанные посты, умелое использование сервисов. Но считаю, что Вы делаете ошибку, размещая записи по чтению этого раздела и Читальона на статичных страницах, где должен быть не дневниковый, а постоянный материал. Вы ведь вынуждены их датировать. А в основном массиве это делается автоматически. Такие записи делаются в общей хронологии и отмечаются тегами: например: детская литература, чтение, Рубина Д., Жвалевский А., Пастернак Е. Эти теги будут видны у вас в правом поле и могут быть использованы как ключевые слова для поиска. А так, получается, вы изолировали эти интереснейшие записи от основного массива информации. В конце концов можно Читальон и Дневник читающего библиотекаря сделать тегами. Тогда этот материал, расположенный в хронологии, будет найден при клике на соответствующий тег

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за хороший совет. Завтра на курсах, если можно, воспользуюсь моментом и проконсультируюсь у Вас как это сделать.

    ОтветитьУдалить